Муниципальный контроль
- Раздел: Муниципальный контроль
- Автор: Проект постановления
Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального контроля в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов Могилевского сельского поселения муниципального района имени Лазо Хабар
В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990«Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», руководствуясь Уставом муниципального района имени Лазо, администрация муниципального района имени Лазо Хабаровского края
ПОСТАВЛЯЕТ:
$11. Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального контроля в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов Могилевского сельского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края на 2024 год.
$12. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике правовых актов органов местного самоуправления Могилевского сельского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края и разместить в телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации Могилевского сельского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2024 года.
Глава Могилевского
сельского поселения И.В. Белова
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации Могилевского сельского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края
ПРОГРАММА
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального контроля в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов Могилевского сельского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края на 2024 год
1.1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля.
С принятием Федерального закона от 11.06.2021 № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 170-ФЗ) к предмету муниципального контроля в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов Могилевского сельского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края (далее – муниципальный контроль в дорожном хозяйстве) было отнесено соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее – контролируемые лица) обязательных требований:
1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения муниципального района имени Лазо(далее – автомобильные дороги):
а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог;
б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
2) установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
До 1 июля 2021 года на территории Могилевского сельского поселения муниципального района имени Лазо осуществлялся муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения границах населенных пунктов Могилевского сельского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края.
Объектами муниципального контроля в дорожном хозяйстве на территории муниципального района имени Лазо являются:
а) в рамках пункта 1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»:
деятельность по использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования местного значения;
деятельность по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных дорожных сооружений на них;
деятельность по перевозкам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок;
б) в рамках пункта 2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»:
внесение платы за проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения, платным участкам таких автомобильных дорог (в случае создания платных автомобильных дорог общего пользования местного значения, платных участков таких автомобильных дорог);
внесение платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения (в случае создания таких парковок (парковочных мест);
внесение платы в счет возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам местного значения;
внесение платы заприсоединение объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
дорожно-строительные материалы, указанные в приложении № 1 к техническому регламенту Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011);
дорожно-строительные изделия, указанные в приложении № 2 к техническому регламенту Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011);
в) в рамках пункта 3 части 1 статьи 16 Федерального закона Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»:
объекты дорожного сервиса, размещенные в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования местного значения;
придорожные полосы и полосы отвода автомобильных дорог общего пользования местного значения;
автомобильная дорога общего пользования местного значения и искусственные дорожные сооружения на ней;
примыкания к автомобильным дорогам местного значения, в том числе примыкания объектов дорожного сервиса.
Подобная корректировка предмета и объектов муниципального контроля в дорожном хозяйстве не позволяет в полной мере использовать материалы обобщения прежней практики муниципального контроля в дорожном хозяйстве
1.2. Описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа.
Профилактическая деятельность администрации Могилевского сельского поселения муниципального района имени Лазо (далее также – администрация или контрольный орган) до утверждения настоящей программы профилактики включала в себя:
1) размещение на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт администрации) перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля в дорожном хозяйстве, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований;
1.3. К проблемам, на решение которых направлена программа профилактики, относятся случаи:
1) неосуществления работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных дорожных сооружений на них;
2) строительства, реконструкции объектов капитального строительства, объектов дорожного сервиса в границах полосы отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог местного значения без согласия владельцев автомобильных дорог, без разрешения на строительство в случае, когда такое разрешение требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, или с нарушением технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, без утвержденных схем организации дорожного движения, без элементов обустройства автомобильной дороги в пределах объекта острожного сервиса;
3) строительства, реконструкции, капитального ремонта примыканий к автомобильным дорогам местного значения, в том числе примыканий объектов дорожного сервиса, без согласия владельцев автомобильных дорог, без разрешения на строительство в случае, когда такое разрешение требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, или с нарушением технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению;
4) установки рекламных конструкций, информационных щитов и указателей в границах полосы отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования местного значения без согласия владельцев автомобильных дорог или с нарушением технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению;
5) прокладки, переустройства, переноса инженерных коммуникаций в границах полосы отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования местного значения с нарушением условий договоров с владельцами автомобильных дорог, без согласования владельцем автомобильной дороги планируемого размещения инженерных коммуникаций или с нарушением технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению;
6) невыполнения в установленный срок предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
Несоблюдение обязательных требований в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения, является существенным фактором, влияющим на состояние аварийности. Указанные нарушения непосредственно влияют на безопасность участников дорожного движения и могут привести к необратимым последствиям.
Мероприятия программы профилактики будут способствовать частичному решению обозначенных проблем в связи с повышением информированности контролируемых лиц относительно последствий нарушения обязательных требований и способов устранения нарушений предусмотренными законодательством и муниципальными правовыми актами способами.
2. Цели и задачи реализации программы профилактики
2.1. Целями профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям являются:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
2.2. Для достижения целей профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям выполняются следующие задачи:
1) анализ выявленных в результате проведения муниципального контроля в дорожном хозяйстве нарушений обязательных требований;
2) оценка состояния подконтрольной среды (оценка возможной угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан) и установление зависимости видов и интенсивности профилактических мероприятий с учетом состояния подконтрольной среды;
3) организация и проведение профилактических мероприятий с учетом состояния подконтрольной среды и анализа выявленных в результате проведения муниципального контроля в дорожном хозяйстве нарушений обязательных требований.
3. Перечень профилактических мероприятий,
сроки (периодичность) их проведения
3.1. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения представлены в таблице.
№ п/п |
Вид мероприятия |
Содержание мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Ответственный за реализацию мероприятия исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Информирование контролируемых и иных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований |
1. Размещение сведений по вопросам соблюдения обязательных требований на официальном сайте администрации |
Ежегодно, декабрь |
Глава поселения, специалисты администрации
|
2. Размещение сведений по вопросам соблюдения обязательных требований в средствах массовой информации |
Ежегодно, декабрь |
Глава поселения, специалисты администрации |
||
3. Размещение сведений по вопросам соблюдения обязательных требований в личных кабинетах контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) |
Ежегодно, декабрь |
Глава поселения, специалисты администрации |
||
2 |
Объявление контролируемым лицам предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и предложений принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в случае наличия у администрации сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
Подготовка и объявление контролируемым лицам предостережений |
По мере выявления готовящихся нарушений обязательных требований или признаков нарушений обязательных требований, не позднее 30 дней со дня получения администрацией указанных сведений |
Глава поселения, специалисты администрации |
3 |
Консультирование контролируемых лиц в устной или письменной форме по следующим вопросам муниципального контроля в дорожном хозяйстве: - организация и осуществление муниципального контроля в дорожном хозяйстве; - порядок осуществления контрольных мероприятий; - порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль в дорожном хозяйстве; - получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках контрольных мероприятий |
1. Консультирование контролируемых лиц в устной форме по телефону, по видео-конференц-связи и на личном приеме |
При обращении лица, нуждающегося в консультировании |
Глава поселения, специалисты администрации |
2. Консультирование контролируемых лиц в письменной форме |
При обращении лица, нуждающегося в консультировании, в течение 30 дней со дня регистрации администрацией письменного обращения, если более короткий срок не предусмотрен законодательством |
Глава поселения, специалисты администрации |
||
3. Консультирование контролируемых лиц путем размещения на официальном сайте администрации письменного разъяснений, должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль в дорожном хозяйстве (в случае поступления в администрацию пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей) |
В течение 30 дней со дня регистрации администрацией пятого однотипного обращения контролируемых лиц и их представителей |
Глава поселения, специалисты администрации |
||
4. Консультирование контролируемых лиц в устной форме на собраниях и конференциях граждан |
В случае проведения собрания (конференции) граждан, повестка которого предусматривает консультирование контролируемых лиц по вопросам муниципального контроля в дорожном хозяйстве в день проведения собрания (конференции) граждан |
Глава поселения, специалисты администрации |
4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
Показатели результативности программы профилактики определяются в соответствии со следующей таблицей.
№ п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения, свидетельствующая о максимальной результативности программы профилактики |
1 |
2 |
3 |
1. |
Полнота информации, размещенной на официальном сайте администрации в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» |
100 % |
2. |
Количество размещений сведений по вопросам соблюдения обязательных требований в средствах массовой информации |
1 |
3. |
Доля случаев объявления предостережений в общем количестве случаев выявления готовящихся нарушений обязательных требований или признаков нарушений обязательных требований |
100 % (если имелись случаи выявления готовящихся нарушений обязательных требований или признаков нарушений обязательных требований) |
4. |
Доля случаев нарушения сроков консультирования контролируемых лиц в письменной форме |
0% |
5. |
Доля случаев повторного обращения контролируемых лиц в письменной форме по тому же вопросу муниципального контроля в дорожном хозяйстве |
0% |
6. |
Количество собраний и конференций, на которых осуществлялось консультирование контролируемых лиц по вопросам муниципального контроля в дорожном хозяйстве в устной форме |
1 |
Под оценкой эффективности программы профилактики понимается оценка изменения количества нарушений обязательных требований по итогам проведенных профилактических мероприятий.
Текущая (ежеквартальная) оценка результативности и эффективности программы профилактики осуществляется главой администрации Могилевского сельского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края.
Ежегодная оценка результативности и эффективности программы профилактики осуществляется Собранием депутатов Могилевского сельского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края.
Для осуществления ежегодной оценки результативности и эффективности программы профилактики администрацией не позднее 1 июля 2023 года (года, следующего за отчетным) в Собрание депутатов Могилевского сельского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края представляется информация о степени достижения предусмотренных настоящим разделом показателей результативности программы профилактики, а также информация об изменении количества нарушений обязательных требований.