С 1 марта 2020 года продажа обуви в России производиться по-новому
Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2019 г. N 860 «Об утверждении правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров» с 1 марта 2020 года утверждена обязательная маркировка обувных товаров.
Товар, который произведен 1 марта или позже, должен иметь уникальный штрих-код, напоминающий QR-код.
Если у организации на складе есть остатки товаров, введенные в оборот, но не реализованные к 1 марта, их нужно в обязательном порядке промаркировать до 1 мая. Коды выдаются бесплатно.
С 1 марта продавать можно только маркированную обувь. При розничной продаже в систему "Честный знак" нужно передавать сведения о выводе товара из оборота. Делается это через кассу, которая работает с системой маркировки.
За производство с нарушением правил маркировки предусмотрен штраф:
- для юр. лица — от 50 тыс. до 100 тыс. руб.;
- для директора — от 5 тыс. до 10 тыс. руб.
По новым правилам, каждой обуви будет присвоен индивидуальный штрих-код, обозначающий ее характеристики, например водонепроницаемая обувь, обувь с подошвой из резины, обувь для тенниса и баскетбола и др.