Срочные задачи – срочные закупки или новые основания для закупок у единственного поставщика
Стремительное распространение коронавирусной инфекции поставило перед Российской Федерацией задачу оперативного принятия мер профилактики и лечения заболевания.
Вместе с тем, существовавшие процедуры закупок не всегда позволяли в короткие сроки решить потребность в товарах, работах и услугах, в том числе медицинского назначения.
В целях решения проблемы постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.2020 № 647 определены новые основания для проведения закупок у единственного поставщика.
С 08.05.2020 до 31.12.2020 государственные и муниципальные заказчики получили возможность закупать товары, работы и услуги по правилам ст. 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», если:
- конкретный единственный поставщик (подрядчик, исполнитель) или конкретная закупка определены протоколами заседаний Правительства Российской Федерации, координационных и совещательных органов под председательством Председателя Правительства Российской Федерации, планом первоочередных мероприятий (действий) по обеспечению устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, утвержденным (одобренным) Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации или его Председателем;
- закупка для федеральных государственных нужд осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного поручением Председателя Правительства Российской Федерации в целях реализации решений Координационного совета при Правительстве Российской Федерации по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации, мероприятий плана первоочередных мероприятий (действий) по обеспечению устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, утвержденным (одобренным) Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации или его Председателем;
- закупка у единственного поставщика осуществляется за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации, резервных фондов высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Заключению контракта с единственным поставщиком должно предшествовать принятие соответствующего решения Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или местной администрацией, в котором обязательно указываются предмет контракта, предельный срок его действия, обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) исполнить свои обязательства лично или привлечь для этого субподрядчиков.
Неотъемлемыми пунктами контракта должны быть ссылки на конкретный пункт постановления Правительства Российской Федерации от 08.05.2020 № 647, на основании которых осуществлена закупка, обоснование цены контракта.
Наряду с указанными основаниями государственные и муниципальные заказчики сохраняют возможность оперативно совершать «малые» закупки на сумму до 600 тыс. рублей по правилам п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и закупать у единственных поставщиков товары, работы, услуги для оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме, если применение конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно.